© Flickr.com/mp3ief/cc-by-nc-sa 3.0 |
Все авиаперевозчики утверждают, что безопасность пассажиров является для них приоритетом. Тем не менее, согласно последней статистике, каждый третий пилот, работающий на европейские компании, из-за чрезмерной загруженности хотя бы раз засыпал за штурвалом без ведома второго пилота.
Как следует из опроса, проведенного объединением European Cockpit Association, ECA, среди 6 тысяч профессиональных пилотов, 90 процентоа признались, что во время полета им хотя бы раз приходилось бороться со сном. Более того - 80 процентов респондентов указали, что из-за усталости совершали ошибки на рабочем месте, к счастью, несерьезные.
Пресс-секретарь объединения Йорг Хандверг считает, что "всему виной долгий рабочий день" пилотов. По его словам, оптимальное количество часов, при котором можно находиться за штурвалом без угрозы безопасности - 12, а Европейское агентство по авиационной безопасности предписывает, что можно летать до 14 часов в день. "Вместо того, чтобы ставить во главу угла безопасность пассажиров, их подвергают рискам, которые можно избежать", - констатировал он.
Хандверг также подверг критике условия работы пилотов при ночных перелетах - вопреки советам врачей, которые настаивают, что больше 10 часов находиться за штурвалом категорически запрещено, правилами допускаются 11-часовые ночные смены, чем авиакомпании и пользуются, - сообщает ИТАР-ТАСС.
Свежие комментарии