В преддверии выходных предлагаю посмеяться.
Проводя тренинги продаж, я обнаружила, что часто люди не задумываясь говорят заученные фразы, в результате смысл, вроде бы, сохраняется, но звучит смешно. Судите сами:
~ ~ ~
В продажах принято выделять этапы — для более эффективной тренировки навыков продаж и диагностики актуальных и возможных проблем конкретных менеджеров по продажам или коллектива в целом*. Нашлись люди, которые на этой «карте» открывают свои «материки». Вот выдержки из письменных тестов. Задание — назвать этапы продажи, среди прочих ответов встретились такие:
«Преступление в контакт»
«Доведение до кассы»
«Спор с клиентом»
~ ~ ~
А вот реальные случаи тренинговых диалогов.
Тренер:
- Во время приветствия клиент может из вежливости, или чтобы показать свою значимость, задать «сверхобщий вопрос» **. Что в таком случае следует делать продавцу?
Участница (гордо):
- Задать в ответ минимум 5 вопросов!
~ ~ ~
-
Тренер:
- Приведите пример эффективной презентации на конкретном товаре
Участник:
- Клёво лампочка светит!
~ ~ ~
Тренер:
- Работая с возражениями клиента, важно придерживаться алгоритма. Кто опишет его?
Участник:
- Я выслушаю клиента до конца и приму необходимые меры.
~ ~ ~
Ещё раз об установлении контакта с посетителем:
- Чтобы установить контакт с посетителем, я скажу «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер» или «Доброе утро» - должно сработать правило 10 секунд.
- Чтобы установить контакт с посетителем, я подхожу к нему, приветствую и вступаю с ним в контакт при помощи открытого вопроса.
~ ~ ~
И в завершение приведу фрагмент ролевой игры «Продажа двери»
Участник 1 («клиент»): - Мне нужна дверь в ванную.
Участник 2 («менеджер»): - Очень хорошо, у нас большой выбор дверей в ванную. Вы хотели бы приобрести глухую или со стеклом?
Участник 1 («клиент»): - Глухую, желательно, из цельного дерева.
Участник 2 («менеджер»): - Прекрасный выбор! У нас такие есть. А какого цвета, размера?
Участник 1 («клиент»): - Тёмного цвета, под «дерево», размер стандартный.
Участник 2 («менеджер»): - Ручки, замок какие будете приобретать?
Участник 1 («клиент»): - Замок с защёлкой, ручки хотелось бы хромированные, круглые.
Участник 2 («менеджер»): - Хорошо. Итак, Вам нужна «глухая» дверь из цельного дерева, тёмного цвета, с замком с защёлкой и круглыми хромированными ручками. Правильно?
Участник 1 («клиент»): - Да, всё верною.
Участник 2 («менеджер»): - Вот, посмотрите на эту модель, она как раз подходит под Ваше описание. Кстати, глазок брать будете?
* Традиционно говорят о следующих этапах продажи: подготовительном, установления контакта, выявления потребностей, презентации, работы с возражениями, завершения продажи и послепродажного обслуживания.
** «Сверхобщий вопрос» - вопрос клиента, который не содержит в себе никакой конкретной информации для ответа, например: «Что у Вас новенького?», «Что вообще сейчас модно?», «Чем можно отделать стены?», «Самое вкусное где тут у вас?» и др.
С пожеланиями успехов,
Куренчанина Лариса,
тренер-консультант
Свежие комментарии