Идея не моя, прочитала комментарий, очень понравилась идея, прочитайте и оцените.
Некоторые боссы одурели от вседозволенности с плавным переходом в паранойю. Предлагаю эту тенденцию переломить законодательно.Во –первых, к руководству людьми следует допускать строго по лицензии, которая может быть отобрана при злостном нарушении прав работников.
Сравните с процедурой допуска к управлению автомобилем: экзамен по ПДД, экзамен по вождению, получение водительского удостоверения, медкомиссия, техосмотр и жесткий контроль поведения на дорогах. Право собственности автомобиля само по себе не основание для его управлением. Что логично. Но еще более логичным будет разделение понятий собственности предприятия и права его управлением. Не всякому Пупкину можно доверить руководство людьми, которые и есть основа любого предприятия, ибо предприятие без людей есть мертвая природа.Дурное руководство способно пагубно отразиться на здоровье десятков (сотен и тысяч) людей, попавших к рабовладельцу по праву его собственности предприятия.Допуск к руководству предприятием должен сопровождаться такими же процедурами: экзамен по управлению предприятием и людьми, ежегодное медосвидетельствование на предмет наркозависимости и психического здоровья, техпаспорт предприятия на соответствии условий труда действующим нормам, получение лицензии. Право собственника в последнюю очередь.Во-вторых, должен быть баланс прав и ответственности не только для работника, но и для хозяина-руководителя. По типу ПДД, где четко очертить дозволенность и ответственность, где нет простора для дури и произвола. В - третьих, руководитель, уличенный в злостном попрании прав работников и/или просто уличенный в самодурстве лишается лицензии, т.е. права на управление своим предприятием. По аналогии лишения прав водителя. Предприятие должно быть передано другому собственнику, путем продажи с аукциона. Деньги возвращены бывшему собственнику.Пусть едет отдыхать на Канары, поправлять здоровье. И его бывшие работники здоровье сохранят для плодотворной работы. Надеюсь, что со временем так и будет.Такой порядок отвечает принципу обратной связи между субъектом управления и объектом управления и является регулятором, способным притормозить разнос системы. По аналогии с управлением автомобилем - опасное превышение скорости.В Советские времена роль регулятора выполнял коллективный договор. Это такой документ, который закреплял объем социальных гарантий для работников. Руководство предприятия было обязано отчитываться о выполнении принятых обязательств. Контроль выполнения осуществлялся коллективом через свои выборные органы : профсоюзную и партийную организацию. Сейчас эти регуляторы демонтированы, трудовые коллективы атомизированы, каждый сам по себе, а в целом все – не та сила с которой надо считаться. Поэтому новые боссы распоясались и тянут нас в рабовладельческое общество. Роль регулятора отношений должен взять на себя государственный орган. Назовем его ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ. Существует такая организация ГИБДД, которая обеспечивает безопасность на дорогах. Должна быть подобная по структуре организация, которая осуществляет надзор в сфере соблюдения прав работников.Представитель ГТИ, обнаружив, что некий Пупкин, владелец ООО R&C (рога и копыта), установил для работников неоплачиваемые по закону сверхурочные работы и/или позволяет себе иные формы самодурства, выправляет ситуацию всеми доступными средствами. Тут Пупкин будет иметь дело не с безправными работниками, не с таким же безправным профсоюзом, а с полномочным представителем власти. Не прислушаться к мнению которого будет дороже себе.Вот только почему-то народные избранники не видят эту острейшую сегодня проблему.
Свежие комментарии