Предприятие-это маленькая жизнь. Всех объединяет одна цель-результат. Прибыль это или какое-либо решение: экономическое, социальное, политическое или др. Всех объединяет общая цель. И достичь эту цель невозможно без маркетолога. И как не пытаются многие предприятия обойтись одними менеджерами по продажам и территориальными представителями, для развития предприятия, как воздух нужен человек отслеживающий тенденции, работая на репутацию и имидж фирмы.
..Проблема многих компаний-отсутствие понимания, что должен делать маркетолог чем отличается он от рекламиста, бренд-менеджера и просто человека, который продает. Культура маркетинга знакома только корпорациям национального масштаба. Про скудный бюджет, который затрачивается на маркетинговые мероприятия и говорить не приходится. Экономия начинается уже с зарплаты, если з/п маркетолога в среднем составляет 300 долл, то требуют от маркетолога за троих: дизайнер, web-администратор, менеджер по развитию региона (при этом идет полное удешевление рабочей силы). Предлагаю ознакомится с реальными требованиями к соискателю на должность «Маркетолог»: Возраст до 30 лет, опыт (чаще всего) 5 лет в должности маркетолог, английский, знание графических программ, умение вести переговоры, знание технических особенностей продукции, иметь команду промоутеров, наработанная база клиентов и др. Остановимся на критерии "опыт".
Недавно прочитала интервью известного рекламиста: «Опыт не может измеряться отрезком времени, опыт измеряется в сделанном!». На собеседовании обычно интервьюер задает вопрос именно длительности, а не качества и результатах. Есть у меня один знакомый, работает на предприятии в должности менеджер по рекламе более 5 лет. Вот это опыт! Сидит и сувенирку по большим праздникам заказывает: в течении 5 месяцев (от праздника к празднику) изучает подрядчиков, в течении еще нескольких недель выбирает и перекладывает образцы со стороны в сторону. Как-то шеф сказал, чтобы он хоть статейку написал в журнал (точнее не написал, а переделал уже то что есть), так он «караул» кричал. После мучений над текстом через еще месяц-сказал, что эту сложную работу необходимо отдельно оплачивать. Зато, целыми днями читал новости в интернете и был глубоко убежден, что такое времяпрепровождение и есть работа.
В конечном итоге оказались с ним в одном безработном положении. Предприятие, где он работал обанкротилось. Конечно, он нашел работу очень быстро, его "многолетний опыт" был решающим для работодателя. Что же с теми, кто усердно работает и проявляет инициативу каждый день.
Приношу резюме: опыт маленький, сделано много-«не верится, скорее всего врет».
Причина увольнения-директор предпочел видеть меня в роли менеджера по активным продажам (слово маркетолог изначально было чужим для этой фирмы)-«врет, наверное другая причина».
«А почему так долго не можете найти работу?»- Как можно на это ответить? Отвечаю «нет подходящей вакансии».
«А какую же вам нужно?»(обычно эти слова звучат с иронией и насмешкой).
Итог-значит такой хороший сотрудник, НЕ БраТь!
Что же получается, места есть для «трудяг» со стажем от 5 лет и только для тех кто понравился из-за разреза глаз (обьяснений на самом деле других нет, как они и не утверждают что осуществляют каучинг и профессиональный подход). А еще очень раздражает вопрос: "Если у вас не получается найти работу в данном направлении, может стоит попробовать себя в другом?"- Честно, одно на ум при таких вопросах приходит: позвонили бы вы мне, и пригласили бы на собеседование, если бы я работала кассиром или промоутером (не хочу обидеть последних)? -Ответ очевиден.
Так и приходится скитаться и оббивать пороги работодателей в надежде найти ту заветную работу. Не могу сказать, что всегда безуспешно и нет предложений-многие мне предлагают работу, но не интересно работать только с подрядчиками и исполнять, то, что уже кто-то делал (фирмы дилеры). Хочу работать, а не притворятся.
Предприятие-маленькая жизнь, где каждый должен заниматься своим делом и всех объединяет одна цель. Так пускай отдел персонала видит нужных людей, а не опирается на свои предпочтения в цвете волос и знаке зодиака. Ищите таланты, пусть и без опыта.
Свежие комментарии